Интересное

Как авиакомпании мира относятся к перевозке животных

Воздушный транспорт считается наиболее гуманным способом перевозки животных в дальние путешествия. Надо понимать, что если мы рассуждаем только о любимых питомцах, то Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) и прочие компетентные ведомства смотрят на вопрос более комплексно.

На самом деле, правила и стандарты придуманы на самые разные случаи: есть свои регламенты по перевозке не только толстых котов, но живых овец и лошадей, рептилий и даже дельфинов.

Потому что как верно заметила одна из наших читательниц, ситуации бывают самые разные.

«Правила перевозки живых животных должны установить баланс между обеспечением соблюдения требований и практики авиационной безопасности и гуманным обращением с животными в соответствии с действующими стандартами благополучия. Также необходимо учитывать безопасность членов экипажа, пассажиров и дрессировщиков животных», – отмечают профильные издания.

Общие правила перевозки животных на борту самолета установлены IATA. Этот свод нормативов называется Live Animals Regulations (LAR). Он содержит исчерпывающую классификацию 1000 видов животных, а также спецификации контейнеров, необходимых для их перевозки, включает информацию об обращении и маркировке, а также перечни необходимой для транспортировки животных по воздуху документации. Самая свежая, 48 редакция правил, вступила в силу только с 1 января 2022 года.

Кроме того, у ряда стран есть собственные национальные и международные нормы. Например, Австралийский национальный консультативный комитет по благополучию животных (NCCAW) считает LAR только минимальными стандартами, так как в стране есть много эндемичных видов, которые LAR не учитываются. Правительство Великобритании тоже выпустило собственное руководство, чтобы помочь авиакомпаниям соблюдать европейские правила. А Регламент Европейского Союза содержит дополнительные требования по защите животных во время транспортировки и связанных с ней операций.

Так что перевозка животных, на самом деле, вопрос очень сложный. И работают над ним все, включая производителей самолетов, которые уже на этапе проектировки держат в голове, что турист может полететь с котиком.

И, надо сказать, IATA действительно серьезно подходит к вопросу. На сайте даже есть специальный раздел: «уголок путешествующего питомца».

Общие правила IATA регламентируют максимально допустимое количество животных, перевозимых в одном контейнере, максимальный вес для таких животных и так далее. Но правила провоза домашних любимцев в салоне остаются в ведении каждой авиакомпании.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ В САЛОНЕ МОГУТ ЗНАЧИТЕЛЬНО ОТЛИЧАТЬСЯ

В основном в салон самолета разрешается брать кошек и собак весом не более 8 кг вместе с переноской, за исключением собак-поводырей. Но на практике нормы бывают очень разными.

У некоторых перевозчиков можно проносить в салон птиц, хорьков и прочую ручную живность.

Отличаются нормы по весу и размеру животных, которых допускают в салон. У некоторых перевозчиков вес не лимитирован, ограничения есть только по размеру переноски. Например, у американских American Airlines, Delta Airlines, Southwest Airlines и United Airlines.

Внимательно следует относиться и к требованиям о возрасте питомца. Как правило, лимитирован только нижний порог. Он колеблется в пределах от 8 до 16 недель, но может зависеть не только от перевозчика, но и от направления рейса. А Turkish Airlines не принимает к перевозке беременных кошек и собак.

Ряд авиакомпаний и вовсе не допускают животных на борт (возят только в багажном отсеке). Например, популярная авиакомпания Emirates. Исключения – собаки-поводыри и… соколы, но только на некоторых направлениях в Пакистан.

Некоторые перевозчики регистрируют переноски с питомцем на правах багажа, у других, напротив, животные принципиально оцениваются как отдельный «юнит» и ни в багаж, ни в ручную кладь не входят.

Отличаются и нормы относительно количества животных на одном рейсе: от двух до «не более одного в одном ряду, если животные не принадлежат одной семье». У Turkish Airlines нельзя на одном рейсе везти котов и птиц. Собак и птиц можно, при условии, что они «сидят» далеко друг от друга.

Разные авиакомпании предъявляют разные требования к переноскам. Иногда требуется именно жесткий контейнер, а вот Delta и Lufthansa, напротив, принимает на борт животных принципиально в мягких сумках.

Есть ограничения и по размещению: не у всех перевозчиков с животными можно в бизнес-класс, у кого-то нельзя сидеть на первых рядах, у других для пассажиров с животными ограничен выбор кресел на определенных моделях самолетов.

Как правило, животных разрешается провозить взрослому пассажиру, не нуждающемуся в дополнительной помощи со стороны сотрудников авиакомпаний. У некоторых перевозчиков нельзя брать в салон животных, если ты летишь с младенцем. А у «Аэрофлота», например, животное может лететь только с хозяином.

Возвращаясь к вопросу о весе питомца, Alaska Airlines, например, принимает в салон животных весом до 9 кг, а испанский лоукостер Vueling или колумбийская Avianca вообще крайне дружелюбны к толстым котам и десятикилограммовых питомцев также согласны взять в пассажирский салон.

Кроме того, ограничивают авиакомпании и перевозку отдельных пород. Как правило (почему-то) – это животные с «приплюснутыми» носами. Но вот кого именно к таковым отнесут – зависит от перевозчика. Например, Royal Air Maroc от греха подальше не принимает к перевозке даже шотландских кошек.

А таких собак как боксеры, мопсы, бульдоги и пекинесы советуют не перевозить в жаркое время года. Некоторые перевозчики идут дальше рекомендаций и на уровне правил не принимают собак таких пород к перевозке в теплое время года.

ПОЧЕМУ ЛЕТАТЬ РЯДОМ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗОПАСНО

Как правило, любая дискуссия относительно того, нужна ли либерализация правил провоза животных в салоне, включает в себя вопрос о возможной аллергии кого-то из пассажиров.

Справедливости ради отметим, что за всю историю гражданской авиации с пассажирами и самолетами происходило все что угодно. Но случаи, например, экстренной посадки самолета или иных неприятных инцидентов, вызванных аллергией кого-то из пассажиров именно на летящее в салоне животное, в истории гражданской авиации не известны.

Таким образом, логично предположить, что потенциальная аллергия на животное в салоне далеко не самая существенная опасность, поджидающая путешественника. Вместе с тем юристы и аллергологи сходятся во мнении, что воспрепятствовать перевозке животных в салоне нельзя, но можно обезопасить себя, предупредив колл-центр авиакомпании и сотрудника на регистрации о том, что вам противопоказано лететь рядом с животным и попросить отсадить как можно дальше от пассажира с питомцем.

Кроме того, в самолетах установлены очень современные и мощные системы очистки воздуха, которые, можем только повториться, уже на этапе проектировки разрабатывались с учетом того, что в одном салоне могут лететь и пушистые коты, и аллергики.

Таким образом, лететь с животным в одном самолете в принципе для аллергика куда безопаснее, чем проехаться в лифте своего же дома после овчарки.

Второй момент, который, как правило, волнует пассажиров – «а что если хозяин будет доставать животное из переноски и оно кому-то навредит»? В этом случае обеспокоенность как раз признается логичной. И не прав будет уже хозяин – доставать животных во время полета из переноски категорически нельзя.

Кроме того, отдельным образом перевозчики обозначают необходимость удостовериться в том, что контейнер с животным оснащен достаточно надежными замками.

Но ограничивать перевозку животных, опасаясь, что хозяин будет нарушать правила – тоже не вполне логично, потому что таким образом любой пассажир может нарушить совершенно любое правило, создавая неприятные ситуации и угрозы для окружающих.

ПЕРЕВОЗКА ЖИВОТНЫХ В БАГАЖНОМ ОТСЕКЕ

Однако есть все же масса случаев, когда животное нельзя вести в салоне. Например, большую собаку. Если это не поводырь, то у нее есть только один шанс оказаться рядом с хозяином во время перелета – это заказные спецрейсы.

Кстати, эта «фишка» очень модная в США – хозяева крупных собак там скидываются и заказывают чартеры для себя и питомцев, чтобы не разлучаться в полете.

Так вот, если животное все же вынуждено лететь в багажном отсеке, то, если у авиакомпании все в порядке с соблюдением регламентов, волноваться также не стоит – правила такой перевозки тоже прописаны неоднократно. И, как говорят эксперты IATA, вообще-то именно в специальном теплом отсеке для животных пушистому путешественнику будет спокойнее всего: там тихо, темно и нет посторонних людей.

Хотя, к сожалению, в отечественных реалиях порой случаются неприятности – особенно нехорошую репутацию у любителей животных заработал российский национальный перевозчик. Но это не значит, что провозить животное в багаже «в принципе» опасно. Например, Emirates, которая вообще не принимает животных к перевозке в салоне, за всю историю не навредила ни одной зверушке.

АНТИФИШКИ
Всё о политике в мире

Источник

Добавить комментарий